Блог

Интернет-магазин это звучит дорого?

Интернет-магазины, действительно, можно отнести к тому разряду сайтов, реализация которых довольно трудоёмка. Но, как и везде, сложность работ здесь варьируется, а вместе с ней изменяется и цена. Совсем необязательно, что продающий веб-ресурс будет стоить, как недорогой автомобиль. Всё зависит лишь от амбиций заказчика.

Конечно, сайты, где представлен только каталог товаров (с ценами или даже без них) вряд ли могут называться Интернет-магазинами в полном смысле этого слова. Такие веб-ресурсы обычно называют «Интернет-витринами». Настоящий Интернет-магазин должен непременно  продавать товар. Другое дело, что реализовать продажу можно посредством различного функционала. Именно от наличия того или иного функционала и зависит конечная цена сайта.

Интернет-магазин уже сам по себе является средством экономии для своего хозяина, которое приносит прибыль под час большую, чем традиционные магазины со стеклянными витринами и неоновыми вывесками. Тем же, кто хочет сэкономить и на средстве экономии, можно ограничиться минимальным функционалом, имея который, веб-ресурс может именоваться Интернет-магазином.

Что же включает в себя минимальный функционал? Итак, по порядку:

  1. Каталог товаров. Куда без него?! Причём, если в каталоге большое количество товаров, то их список лучше разделить на рубрики.
  2. Товары в этом самом каталоге обязательно должны иметь название, описание, фотографию и цену.
  3. Информационные страницы «О магазине», «Об оплате», «О доставке», «О гарантии», «Контакты».  Если на веб-ресурсе есть эти страницы, если их наполнение корректно, посетители понимают, что компания серьёзно подходит к делу и к своим клиентам, что не может не сказаться на лояльности пользователей Интернет-магазина. Таким образом, сайт вызывает у своих потенциальных и реальных клиентов доверие, как настоящий магазин, и посетители не относятся к нему, как к какой-то очередной маловнятной страничке в Сети.
  4. Рядом с описанием товара должна находится кнопка «Заказать», при нажатии на которую выбранный товар помещается в «Корзину заказов».
  5. Собственно, сам раздел «Корзина заказов», где бы пользователь мог удобно работать до оформления покупки: удалять товары из корзины, менять их число, пересчитывать итоговую стоимость.
  6. Форма отправки заказа. Также является неотъемлемой составляющей любого Интернет-магазина.  Обычно заполнение формы и отправка контактных данных менеджеру производится со страницы раздела «Корзина заказов».

Важно при всём при этом соблюсти баланс визуального оформления. Дизайн Интернет-магазина не должен быть перегружен графикой. Как известно, чем больше графики, тем более «тяжёлым» становится сайт. Нужно помнить, что главной функцией магазина в Сети является всё-таки продажа товара.

С этим основным функционалом можно наладить работу нелохого магазина. Главное здесь — высокая конверсия. А она, как известно, свойственна лишь качественным ресурсам. Поэтому наибольшее внимание нужно уделить удобству сайта для посетителей, то есть тому, чтобы поиск нужного товара был понятным и приятеным, а процесс покупки очень простым. За руку с конверсией на веб-ресурс придёт и эффективность.

Несложный Интернет-магазин, оснащённый лишь основным функционалом, хорошо подойдёт для «стартапа». Затем, когда Вы поймёте, в каком направлении следует двигаться дальше, на сайт можно будет добавлять и новые возможности.

Кстати говоря, существует немало систем управления, предназначенных именно для запуска Интернет-магазина. Однако их серьёзный недостаток в том, что большинством их возможностей Вы просто не будете пользоваться, а вот заплатить за них придётся. Система управления CMF Lemon лишена этого недостатка — здесь Вы получаете только те возможности, которые выберите сами, только те, которые нужны именно Вашему проекту.

Что ж, давайте поговорим о дополнительных, но очень полезных возможностях, которыми Вы можете снабдить свой магазин. Правда, здесь нужно помнить, что рост функционала неизбежно влечёт за собой и рост цены.

Дополнительные возможности можно разделить на две части: то, что упрощает жизнь посетителю, и то, что упрощает обслуживание Интернет-магазина администраторами. При добавлении всяческих «наворотов» важно руководствоваться одним принципом: любые дополнения должны быть очень грамотно и продуманно размещены на сайте, чтобы ускорять поиск и подбор нужного товара, а не усложнять взаимодействие посетителей с сайтом.

Дополнительные возможности для посетителей:

  1. Комментарии (отзывы) к товарам. Данная функция позволит посетителяи обмениваться мнениями, делать более объективный выбор. Внедрение рейтингов и опросов позволит сделать Интернет-магазин более интерактивным.
  2. Раздел статей и обзоров. Благодаря данному внедрению посетители смогут получать полезную информацию о новинках. Подобные расширенные описания товаров, а также инструкции по выбору того или иного продукта, очень популярны среди пользователей. Наличие статей и обзоров продукции прибавляет очков сайту в глазах его посетителей.
  3. Поиск. Функция быстрого поиска по сайту неизменно востребована, когда Интернет-магазин имеет огромный разветвлённый каталог.
  4. Блок сопутствующих товаров. Список сопутствующих товаров должен выводиться в описании просматриваемого. Покупатель может заинтересоваться и приобрести дополнительные аксессуары или другую продукцию, которую чаще всего покупают вместе с просматриваемым в данный момент товаром.
  5. Витрины  «Новинки», «Хиты продаж». Подобные витрины отлично справляются с рекламными функциями привлечения внимания к тем или иным товарам, предлагаемым со скидками или только ожидаемым поступлениям в продажу.
  6. Система скидок. Продуманная система скидок может подстегнуть продажи. Возможны скидки для постоянных покупателей с учётом объёмов заказов (накопительные) или скидки по купонам и другим рекламным акциям.
  7. Подписка на снижение цены. Эта функция позволяет подписавшемуся пользователю получать уведомления в том случае, если цена на товар опустилась до заданного уровня.
  8. Регистрация пользователей. Для Интернет-магазинов, где реализован лишь минимальный функционал, регистрация не нужна, она будет только усложнять процесс покупки. Регистрация становится востребованной, когда для полноценной работы с клиентом требуется его индентификация, необходимая информация о пользователе. Это происходит в тех случаях, если магазин, например, выпускает купоны на скидки или если действуют какие-то накопительные скидки. Также регистрация необходима, если на ресурсе реализована описанная выше функция подписки на снижение цены, ну, и тому подобные возможности, для осуществления которых нужно индентифицировать клиента.
  9. Расчёт стоимости доставки. Также является очень полезным инструментом для магазинов, торгующих по всей России или по всему миру. Расчёт позволяет посетителю узнать конечную стоимость заказа с учётом доставки к дому в другой город или даже государство.

10.Интеграция с платёжными системами. Внедрение этого функционала делает сайт настоящим Интернет-магазином, потому что именно благодаря интеграции с платёжными системами посетитель может полностью оформить заказ и оплатить его, не связываясь с менеджерами, после чего останется лишь дождаться доставки.

Так делается удобный для пользователя Интернет-магазин. А вот, что можно сделать, чтобы им было удобно управлять?

Дополнительные возможности для администраторов:

  1. Экспорт товаров в «Яндекс.Маркет» или другие  концентраторы прайс-листов при помощи выгрузки товаров файлом на YML. Очень полезный гаджет, который позволяет существенно расширить рынок сбыта. Размещением товаров  из файлов на YML занимаются многие порталы. Есть два варианта оплаты: за клики и абоненсткая плата.
  2. Система обработки заказов. Ничего хорошего в том, что заказы просто накапливаются в базе данных, нет. Для слаженной работы на ресурсе должна быть реализована удобная возможность обработки заказов, где делается привязка к менеджеру, отслеживается весь путь следования товара. Нужно заметить, что осуществление данного пункта потребует затрат, однако для крупных магазинов наличие системы обработки заказов — это необходимость.
  3. Заливка данных. Подразумевается написание специального скрипта экспорта товаров на сайт. В крупном магазине цены на товар могут меняться довольно часто, да и самих товаров огромное количество. Обновлять данные в ручную — это занятие для людей, обладающих огромным запасом времени и стальными нервами. Скрипт может принимать файлы в формате Excel, CSV и т. п. И позволяет  внести все изменения цен и товаров в одном файле.
  4. Разделение прав доступа. Ввдение этого функционала также предназначено, в первую очередь, для больших магазинов со  множеством обслуживающего персонала. В этом случае крайне важно, чтобы работа одних менеджеров не мешала работе других.
  5. Синхронизация с 1С. Большие предприятия (да, впрочем, и не очень большие) применяют в своей работе специальные бухгалтерские программы, такие как «1С». Синхронизация с этими программами позволит избежать необходимости выполнять двойную работу, предоставив возможность  управлять номенклатурой товаров в 1С и на сайте централизованно.
  6. Разработка партнёрских программ. Крупные Интернет-магазины занимаются тем, что пишут свои скрипты, которые предлагают размещать сайтам-партнёрам. Партнёры в свою очередь получают с каждого выполненного заказа процент прибыли.

Именно благодаря реализации на веб-ресурсе синхронизации с 1С, подключения платёжных систем, разделения прав, ведения заказов и создания партнёрских программ в конечном итоге цена за разработку и приближается к стоимости автомобиля. Выбор же в пользу того или иного варианта развития бизнеса нужно осуществлять, исходя из собственных целей, задач и возможностей.