Блог

Техническое задание: особенности создания

Составление технического задания необходимо при создании любого сайта: корпоративного, визитной карточки, портала или интернет-магазина. В нем заключена главная идея каждого проекта, от которой в дальнейшем будет зависеть и уникальный дизайн, и структура сайта, и способ донесения информации до пользователя. ТЗ нужно сделать, чтобы сохранить системность, яркость, но избежать пестроты, создать действительно качественный продукт, интересный большому количеству интернет-пользователей.

Созданный на первоначальном этапе пример технического задания не обязательно останется неизменным, отступления от него могут быть достаточно большими. Но в любом случае такой структурированный план с четкими разъяснениями главной идеи останется ориентиром для разработчиков, программистов и дизайнеров, которые участвуют в создании проекта.

Этапы создания ТЗ

Продуманная с самого начала структура технического задания облегчит в дальнейшем работу всем, кто будет создавать интернет-ресурс или программное обеспечение. Каждый этап, который предусматривается в примере ТЗ, адресован конкретному специалисту.

  1. Сформулировать главную идею проекта. Цель создания сайта диктует все основные особенности. На данном этапе важно четко выявить суть, поскольку это станет базой для дальнейшей работы. Принимаются во внимание не только назначение будущего сайта, но и сфера деятельности компании, ее основные товары и услуги. Разработчик продумывает название сайта и домена, ориентируясь, среди прочего, и на название компании.

  2. Определить тип ресурса. Пример проекта учитывает разновидность сайта и его функции. Так, промо-сайт создается для продвижения товаров и услуг, а интернет-магазин для их продажи, корпоративный портал содержит подробную информацию о компании и большой каталог товаров и услуг, а визитка представляет организацию кратко, нередко, используя лишь часть продукции. От этих нюансов зависит сложность работ, сроки выполнения и стоимость создания ресурса.

  3. Выбрать графику и контент. Уникальный и интересный контент, выразительная графика являются залогом успешного сайта независимо от его разновидности. Техническое задание должно определять объем, состав и особенности текстовой и графической информации. Специалистам необходимо сформулировать основные ключевые слова, по которым будет осуществлять поиск.

  4. Учесть особенности целевой аудитории. Информация, представленная на сайте, должна быть доступна для целевой аудитории, поэтому создавая пример ТЗ, разработчики учитывают возраст, доход, статус, профессию и интересы пользователей. Также от целевой аудитории зависит выбор языков.

  5. Продумать структуру проекта. Разработчику необходимо определить количество страниц будущего сайта, особенности навигации, создать примерную блок-схему.

  6. Описать дизайн. Оформление играет ведущую роль при создании любого ресурса или программного продукта, поскольку только качественный и удачный дизайн способен удержать пользователя. Здесь важно всё:

    • стилистические особенности;
    • цветовая гамма;
    • элементы графики.

    Разумным шагом является предусмотреть несколько вариантов дизайна, такой пример позволит выбрать наиболее подходящее оформление, учитывая особенности дизайна на сайтах конкурентов.

  7. Составить технические требования. Как правило, данный этап требует очень основательного подхода и по времени является самым длительным. В техническом задании указываются

    • разновидности используемых модулей;
    • частота обновления информации;
    • объем ресурса;
    • диапазон разрешения мониторов с указанием минимального значения;
    • особенности оформления рисунков;
    • основной браузер, который будет использоваться для просмотра сайта, включая его минимальную версию;
    • пропускная способность линии связи;
    • общий фон и цветовая палитра в целом;
    • размеры и разновидности используемых шрифтов;
    • дополнительные технологии: Flash, Silverlight и др. (при их использовании);
    • особые условия.

    Также пунктами ТЗ определяются лица, которые будут проводить обслуживание сайта, и описываются преимущества ресурса для его владельцев и пользователей.

  8. Установить сроки реализации проекта и ввода его в эксплуатацию. Определяя дату завершения работ, важно учесть

    • сроки разработки ресурса или программного продукта;
    • условия сдачи-приемки готового продукта;
    • время, необходимое для регистрации сайта в каталогах;
    • длительность проведения мероприятий по раскрутке ресурса;
    • специфику сопровождения сайта.
  9. Оформить приложение. В этой части содержатся таблицы, графики, результаты мониторинга, если таковой проводился, текстовая информация.

    Разработка проекта в каждом случае должна проводиться индивидуально.