Блог

Свободное плавание для сайта — гибель!

Название статьи красноречиво говорит о теме, которая в ней будет поднята. Речь пойдёт о том, что пускать жизнь веб-ресура на самотёк равносильно тому, чтобы просто пустить свой сайт под нож. Даже когда Ваше Интернет-представительство украшает собой вершины рейтинга поисковиков, опускать вёсла нельзя. Если месяц или два почивать на лаврах, то Вы увидите, что поток посетителей будет становится всё меньше и меньше. Причина тому — потеря пресловутых позиций в выдаче поисковых машин.

В то время, пока Вы отсиживались, сложа руки, Ваши конкуренты, очевидно, занимались своим сайтом, обновляли информацию, давая выгодные с точки зрения поисковых фраз материалы. Изменение в рейтинге объясняется логикой поведения поискового робота. Как только Вы размещаете свой сайт и регистрируете его в поисковой системе, робот заходит на него и индексирует все материалы. Затем он возвращается примерно через неделю, чтобы проверить страницы на наличие нового контента. Если Вы выкладываете на корпоративный сайт небольшую новость раз в месяц, то, естественно, через неделю робот не обнаружит свежих материалов на ресурсе. Тогда в следующий раз он зайдёт на сайт уже через две недели, раз контент обновляется не часто. Если и по прошествии двух недель робот не обнаружит ничего нового, то потом он навестит страницы сайта только спустя месяц или даже ещё позже. Если при таком раскладе конкуренты публикуют новые статьи раз в два дня, то у Вашего сайта нет шансов в борьбе за лидирующие позиции. Робот будет заходить на конкурирующие ресурсы чаще, их позиция будет улучшаться день ото дня, так как задача, которая ставится перед любой поисковой машиной — выдавать пользователям только интересную и актуальную информацию.

Таким образом, обладателям сайта важно понимать, что только лишь факта наличия ресурса недостаточно, чтобы тот выступал по-настоящему работающим (причём стабильно работающим) маркетинговым каналом, то есть инструментом, улучшающим продажи. Важно постоянное внимание: мониторинг позиций в поисковиках, регулярная публикация новых материалов, в том числе акций, которые бы привлекали целевую аудиторию. Поэтому, прежде чем принять решение о создании сайта, нужно принять во внимание то количество ресурсов, способных обеспечить его нормальную работу, которыми Вы располагаете. Хватит ли у Вас в команде людей, хватит ли у этих людей квалификации? Или же отдать техническую поддержку специализированной компании?

Все эти вопросы нужно решить ещё до того, как проект будет запущен, и даже до того, как Вы выберите исполнителей на разработку сайта, т.е. на этапе написания технического задания. В том случае, если Вы не располагаете достаточными ресурсами, то лучше сразу отказаться от затеи создания сайта, так как, скорее всего, это будет просто пустой тратой денег и времени.

Системы управления контетом позволяют работать с содержимым сайта (дополнять, изменять, размещать) пользователям без специальных технических навыков, поэтому публиковать новые материалы на ресурсе смогут штатные сотрудники Вашей компании без привлечения web-мастеров. Тем более, никто лучше не знает свой рынок, свою аудиторию и продукцию, чем Ваши собственные сотрудники.

Кроме регулярной публикации свежих материалов Вы можете прибегнуть ещё к одному методу, который позволит Вашему ресурсу занимать высокие позиции в рейтинге поисковиков. Речь идёт о перехвате аудитории конкурентов в той ситуации, когда Вам приходиться бороться за потребителя с более крупной компанией. Понятно, что в этом случае на сайт конкурентов ссылается большее количество Интернет-ресурсов, а также то, что по определённым фразам их позицию в поисковых системах трудно оспорить. В подобной ситуации определённые лазейки к вершинам открываются для Вас благодаря «неформальности» человеческого языка. Например, конкурентная фирма находится на первом месте по запросу «телевизоры в Саратове»». Вы можете опубликовать материал, оптимизированный под похожую фразу «телики в Саратове», а также «телевизионные приёмники в Саратове», «где купить телевизор в Саратове», «цены на телевизоры», «продам телевизор», «телевизоры с доставкой» и т. д. Расчёт здесь на то, что люди задают разные поисковые запросы. Если 20% посетителей ищут “телевизоры в Саратове”, а другие фразы используются 1 - 2% посетителей, то в целом, за счет таких не слишком часто используемых фраз, можно собрать 80% аудитории!

Важно использовать и такой инструмент продвижения как внешние ссылки на Ваш сайт. Если у Вас есть партнёры-обладатели сайтов, обратитесь к ним с просьбой опубликовать прямые ссылки на Ваш ресурс. Предпочтительно, чтобы ссылки были с близких по тематике сайтов. Ссылки с порнографических сайтов вряд ли положительно скажутся на рейтинге Вашего корпоративного сайта.

Пользоваться же «чёрными» методами продвижения не стоит. Если Вы размещаете на странице «скрытый» текст, который не виден пользователям, но виден поисковым машинам, или создаёте страницу, до отказу наполненную ключевыми словами, при переходе на которую пользователь перенаправляется на другие страницы сайта, то ставите свой веб-ресурс под угрозу. Даже если поисковик обмануть и получится, Ваши конкуренты могут пожаловаться в администрацию поисковой системы, и принадлежащий Вам сайт вообще не будет появляться в результатах запросов. Такая “оптимизация” может аукнуться.

Самое главное правило, которое неизменно работает при продвижении сайта: делайте сайт для людей.