Блог

Место под доменом

Хостинг — неотъемлемая составляющая существования веб-ресурса в сети Интернет. Слово это, как и многие другие термины, касающиеся Всемирной паутины, имеет английское происхождение. Если посмотреть в англо-русском словаре, то напротив «hosting» можно прочитать: «хозяин, основное устройство, главный компьютер, содержатель постоялого двора». Последнее из предложенных составителем словаря значений («содержатель постоялого двора») как никакое другое близко к тому, в котором слово «хостинг» употребляется в Сети. Говоря простым языком, под хостингом понимают место на компьютере хостинг провайдера, где размещается веб-сайт.

Конечно, организовать хостинг можно и на дому. Для этого понадобиться постоянно работающий компьютер с бесперебойным высокоскоростным доступом в Интернет, чтобы сайт был доступен 24 часа в сутки десяткам, а, может быть, и сотням людей одновременно. Ко всему прочему, Вам ещё придётся потратиться на довольно сложное программное обеспечение, а затем установить его на компьютер. Взвесив все «за» и «против», хозяева сайтов в большинстве случаев отдают предпочтение профессиональному хостингу, то есть обращаются в специализированную компанию, предоставляющую услуги хостинга.

В том случае, если веб-сайт небольшой или средний по размеру (примерно, 10-500 Мб), установка и использование отдельного сервера (компьютера) не нужна, и можно ограничится виртуальным хостингом, когда один сервер провайдера обеспечивает функционирование нескольких (иногда это количество исчисляется тысячами) веб-сайтов. Этот вид хостинга, как и любой другой, обеспечивает круглосуточный доступ пользователей из любой точки мира.

Теперь давайте пошагово выясним, что нужно сделать, чтобы разместить веб-сайт в Сети:

  1. Прежде всего, нужно сделать веб-сайт (уберите это неискреннее выражение удивления с лица), а также иметь его копию на локальном компьютере html-файлах или готовые материалы со скриптом, позволяющим осуществить создание сайта прямо на сервере.
  2. Приобрести доменное имя. Важно, чтобы оно говорило или хотя бы намекало на тематику сайта, а также легко запоминалось. При выборе желательно учитывать ещё и тематику доменной зоны. Домены .com предназначены для сайтов коммерческой направленности, .org — для государственных учреждений и общественных организаций, ну а региональные домены, естественно, указывают на принадлежность сайта к определённому региону.
  3. Ну и последнее (тут нужно сказать, что «последнее по счёту, но не по значению») — заказать один из хостинг планов у компании-провайдера.

Если проводить аналогию, то хостинг можно сравнить с арендой недвижимости. В обоих случаях имеются предложения с умеренной платой, но далеко не все они подразумевают должное качество. Для большинства сайтов стоимость хостинга не превысит 100 рублей в месяц. Ориентируясь на эту сумму, можно найти неплохое предложение: 1000 мегабайт дискового пространства на сервере и всевозможные функции, такие как установка и запуск скриптов, поддержка баз данных, административная панель (т.е. Ваша панель управления) веб-сайта, где производятся настройки не только сайта, но и электронной почты.

Для того, чтобы организовать хорошо работающее представительство в сети Интернет, нужно серьёзно подойти к выбору хостинг провайдера. По статистике более 70 процентов владельцев сайтов хоть раз да переходили с одного хостинга на другой. Во всех случаях причиной смены провайдера была неудовлетворённость услугами предыдущего.

Ошибиться с выбором очень просто, ведь любая компания, предоставляющая услуги хостинга, скажет, что она самая лучшая, что цены самые низкие, а возможности самые широкие. На деле же выясняется, что служба поддержки частенько не отвечает, а сервера с завидным постоянством «виснут». Для компании-хозяйки веб-ресурса, сэкономившей на хостинге, сбои в работе хостинг-провайдера могут стоить очень недёшево. Компания может потерять потенциальных клиентов, которые не смогли зайти на сайт из-за перегрузки сервера и узнать, скажем, контактную информацию. Вряд ли они захотят проверять веб-ресурс каждые полчаса в надежде, что тот восстановил работоспособность.

Для того, чтобы узнать независимое мнение по поводу качества услуг того или иного провайдера, лучше всего посетить специализированные форумы и рейтинговые сайты. Потратив время на чтение сообщений форума, в итоге Вы сэкономите его гораздо больше, не растрачивая на решение проблем с хостингом.

Теперь чуть более подробно о тарифах. Тарифные планы отличаются друг от друга, главным образом, размером дискового пространства, возможным количеством поддоменов и ограничением по исходящему трафику, но есть и другие параметры, которые стоит учесть. Начнём по порядку.

  1. О дисковом пространстве речь уже заходила, но коснёмся его ещё раз. Для простенького сайта, состоящего из нескольких страниц и логотипа, 1000-1500 Мб более чем достаточно. Меньше сегодня просто не предлагают.
  2. Возможность иметь множество почтовых ящиков сегодня предусмотрена даже самыми непредусмотрительными провайдерами. Практически все дают в распоряжение неограниченное число адресов в пределах одного домена. Но может быть предусмотрено ограничение по числу отдельных POP3 и SMTP аккаунтов. То есть, несмотря на различные адреса, Вы сможете иметь лишь несколько отдельных соединений с помощью почтовой программы.
  3. В том случае, если Вы имеете динамический сайт, то просто необходимо предусмотреть возможность установки и запуска скриптов.
  4. Доступ к ресурсу по FTP также является необходимым атрибутом качественного хостинга. Без него Вы ничего не сделаете. Но переживать не стоит, эта услуга входит в стандартный набор всех компаний, предоставляющих хостинг.
  5. Административная панель, с помощью которой владелец сайта может осуществлять контроль и управление своим ресурсом, способна сэкономить кучу времени. Это важная составляющая услуг хостинг-провайдера. Здесь не только устанавливаются настройки сайта, но есть ещё и возможность получения статистической информации о ресурсе (сколько дискового пространства используется/свободно, каков показатель исходящего трафика за этот месяц). Административная панель позволяет также быстро и легко управлять настройками сайта и электронной почты: создавать новые почтовые адреса, настраивать переадресацию почты, управлять папками и файлами (устанавливать права доступа к файлам, пароли к директориям).
  6. Огромное значение играет оплачиваемый исходящий трафик (объём информации в Кб, который будет отправлен с веб-ресурса на компьютеры пользователей за месяц). Если Вам не удастся правильно подсчитать его размеры, то придётся доплачивать за превышение лимита.

Что ж, теперь Вы знаете достаточно, чтобы приступить к поискам своего хостинг-провайдера еще на стадии изготовления сайта.