Блог

Контекстная реклама — безусловная польза для Вашего сайта

Об эффективности контекстной рекламы говорят всё больше. И, что важно, это вовсе не пустые слова. Направление контекстной рекламы постоянно развивается, многочисленные исследования в этой сфере дают результаты, которые заряжают оптимизмом и рекламодателей, и тех, кто предоставляет услуги по её размещению. В недалёком прошлом мало кому известная, сегодня она набирает популярность и завоёвывает первые места по результативности.

Рунет может сегодня похвастаться двумя ведущими сервисами контекстной рекламы. Это «Бегун» и «Яндекс.Директ». Мы не зря выделили именно их — по данным исследований именно эти два сервиса занимают, примерно, 90% от всего рынка контекстной рекламы в России.

Естественно, что обоим гигантам свойственно развитие, которое наблюдается и во всей сфере в целом. Так, прибыль компании «Бегун» в 2007 году только в России составила 210 млн. дол., а в Украине этот показатель увеличился в три раза и составил 3 млн. дол. Да и другими параметрами успешности своей деятельности «Бегун» может гордиться: в том же 2007 число пользующихся этим сервисом рекламодателей по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 1,6 раза.

Давайте попробуем разобраться, в чём секрет такой популярности контекстной рекламы и бурного роста её рынка.

Первое, что приходит на ум — увеличение общего количества пользователей Всемирной паутины. Но есть и другие, не менее весомые причины. Пожалуй, главным фактором роста популярности является распространение знаний о контекстной рекламе. Исследования показывают, что 80% респондентов воспринимают данный вид рекламы положительно, 21% - регулярно используют ее для поиска необходимых сведений, а 44% опрошенных являются сотрудниками компаний, которые рекламируются при помощи контекстной рекламы. Как видите, результат на лицо.

Чем больше знаний о контекстной рекламе, тем требовательней рекламодатель. В первую очередь это касается требовательности к условиям, предлагаемым контекстной рекламой. С каждым днём запросы рекламодателей растут, и поисковики не всегда в состоянии снабдить их нужным количеством аудитории. Однако поисковые машины способны предоставить именно целевую аудиторию, благодаря разного рода настройкам: поведенческим, социо-демографическим и т.д.

По результатам исследования компании, рекламирующиеся в категориях «Консалтинговые услуги», «Праздники», «Программное обеспечение», «Образование», являются лидерами направления и готовы использовать на привлечение клиента около 10% суммы сделки. Среди остальных компаний показатели гораздо хуже: они не готовы тратить и более 1,5%. Здесь ещё есть, куда развиваться — на Западе компании тратят на контекстную рекламу до 30% бюджета, отведённого на рекламу в сумме.

Больше всех контекстная реклама полюбилась компаниям, которые работают в следующих сферах: автомобили, ремонт квартир, домов, образовательные и финансовые услуги, а также бытовая техника.

Среди тенденций эксперты отмечают снижение темпов роста одной рекламной компании. По данным за 2007 год рост составил 30%, в то время как тот же показатель в 2005 был на уровне 105%.

Яндекс.Директ» и «Бегун» также стараются снижать ставки за клик. «Бегун», ко всему прочему, расширяет количество партнёрских площадок. Но и сейчас по-прежнему есть такие запросы, ставки по которым остаются на высоком уровне. Например, «ипотечный кредит» — 227 рублей за клик.

Тем не менее, услуги контекстной рекламы всё более востребованы. Доля аудитории уже давно не ограничивается Москвой. Только за 2007 год число пользователей из Санкт-Петербурга выросло в 1,5 раза. Рынок Украины также демонстрирует позитивные тенденции: в связи с ростом активности и повышением интереса к контекстной рекламе, она в результате удвоила свои показатели.

Не нужно быть гением, чтобы понять, что будущее именно за персонифицированной рекламой, какой и является контекстная. Методы и механизмы рекламирования совершенствуются с каждым днём, изменяются способы оплаты. Сегодня контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов рекламирования товаров и услуг в Интернете.