Блог

Контекстная реклама vs/& поисковое продвижение?

Что ж, давайте представим, что ваш сайт уже разработан, на нём размещён отличный оригинальный и, главное, информативный контент, а с навигацией по вашему веб-ресурсу справился бы даже пятилетний ребёнок. Ну, а для тех, у кого фантазия не так сильно развита, рекомендую сначала, перед чтением этого материала, создать такой сайт.

Готово? Тогда продолжаем. Итак, веб-ресурс создан, всё готово для его запуска, вот он уже на хостинге, и его счастливый обладатель каждую минуту заходит на главную страницу, чтобы ещё раз порадовать глаз проделанной работой. Но радость от лицезрения быстро проходит. Почему? Потому что вскоре выяснается, что, кроме владельца, на этот сайт никто и не заходит. Нет посетителей, нет звонков от клиентов, посетивших веб-ресурс. Давайте разбираться, как исправить ситуацию.

Для начала нужно понять, как посетители приходят на сайт. Существует, как минимум (да и как максимум, наверное, тоже), три способа:

1. Посетители знают доменное имя сайта и вводят его прямо в адресную строку браузера. Правда, для того, чтобы адрес сайта был у всех на устах, нужно нехило его прорекламировать, ведь очевидно, что людей, которые способны запомнить более миллиарда доменов (а именно столько сайтов в сети Интернет) не так уж много.

2. Посетители переходят на сайт, выбирая его из результатов выдачи поисковика. Здесь тоже есть один нюанс: для того, чтобы ресурс пользовался популярностью у посетителей, нужно, чтобы он находился на первой, или, на худой конец, на второй-третьей странице выдачи, иначе эти зануды посетители просто выберут конкурирующий ресурс, за которым не надо так далеко тянуться.

3. Посетители заходят на ваш сайт, переходя по ссылке с другого веб-ресурса. Тут важно обмениваться ссылками с сайтами, тематика которых близка вашей. Пока не было замечено ни одного случая, когда популярный сайт давал бы своим посетителям ссылки на другой сайт просто так, по доброте душевной, ничего не требуя взамен, так что, если вы собрались следовать этой стратегии привлечения посетителей на свой ресурс, придётся изрядно попотеть перед зеркалом, тренируя дипломатические навыки.

Исходя из всего вышеперечисленного, становится понятно, что наиболее выгодным представляется вариант продвижения сайта именно в поисковых системах. Задача здесь стоит непростая — сделать так, чтобы сайт попал в зону видимости пользователей, т.е. на первую-третью страницу с результатами поиска по нужным ключевым запросам. Этим самым вы обеспечите своему детищу посещаемость заинтересованными посетителями, что, в свою очередь, увеличит и продажи.

На сегодняшний день науке известно два наиболее действенных способа решения этой проблемы: контекстная реклама и посиковое продвижение. Давайте разберём достоинства и недостатки каждого из них.

Срок достижения результата. По этому параметру, безусловно, впереди с гигантским отрывом идёт контекстная реклама, результат которой не заставит себя ждать. Что же до поискового продвижения, то тут процесс затянется минимум месяца на три, а то и больше.

Отношение посетителей. Контекстная реклама, как и любой другой вид рекламы вызывают настороженное, недоверчивое отношение со стороны посетителей, и это её минус. В отличие от рекламы поисковое продвижение воспринимается пользователя на ура.

Параметры показа. Пожалуй, одним из главных достоинств контекстной рекламы является то, что показывается она только заинтересованным в данном объявлении пользователям, в то время как результаты поискового продвижения демонстрируются всем без исключения.

Результат во времени. Здесь преимущество на стороне продвижения, так как его результат наиболее стабилен и менее подвержен изменениям во времени, то есть даже при прекращении работ, направленных на поисковое продвижение веб-ресурса, сайт постепенно сдаёт позиции. А вот результат контекстной рекламы резко ограничен по времени. Как только прекращаются показы, прекращается и приток посетителей.

Оплата. При использовании контекстной рекламы ведётся оплата за посетителя. Поисковое же продвижение оплачивается, главным образом, при достижении сайтом определённых позиций в рейтинге поисковой машины.

Поисковая система. Недостатком рекламы явлется то, что она демонстрируется только в одной определённой поисковой системе (например, в «Яндекс»). Продвижение же сайта также направлено на определённый поисковик, но оказывает существенное влияние и на позиции в других поисковых машинах.

Затраты. Контекстная реклама может работать с небольшим бюджетом. Что касается поискового продивжения, то оно требует куда более значительных вложений.

Коррекция. Поисковое продвижение основывается на подвижении по выбранным ключевым словам, изменить которые на полпути невозможно. А вот рекламную кампанию можно в любой момент остановить или изменить.

Координирование. Коррекция выбранного направления рекламных объявлений не составит труда. Вы сами определяете время показа объявления и позиции. Будет это спецразмещение или гарантированные показы — решать Вам. Рейтинг поисковой выдачи меняется после обновления поискового индекса (индексации). Существенным минусом поискового продвижения является то, что системы часто изменяют свои алгоритмы ранжирования.

Вот, пожалуй, и всё. Естественным образом сейчас у вас возник вопрос: так что же всё-таки выбрать? И ответ на него поистине философичен. Зачем выбирать одно из двух? Самым эффективным способом продвижения по результатам исследований признано совместное провдение контекстной рекламы и продвижения сайта в поисковых системах.