Блог

Курс на Яндекс!

Всемирная паутина не перестаёт пополняться всё новыми веб-ресурсами. Их число растёт с каждым днём. Причём львиная доля всех сайтов — коммерческие ресурсы, принадлежащие компаниям, целью которых является продвижение товаров и услуг в сети Интернет. То, что Сеть сегодня является чуть ли не главной площадкой для развития бизнеса, уже ни для кого не новость.

Поэтому и конкуренция здесь ничем не уступает той, которую мы привыкли видеть в мире, за пределами монитора. И основным критерием успешности сайта и компании, которой он принадлежит, в Интернет-пространстве является популярность веб-ресурса — количество посетителей, просматривающих его страницы и делающих заказы.

По данным статистики, значительная часть пользователей попадает на страницы того или иного сайта из поисковых систем. К тому же, эти посетители часто являются ещё и целевыми, так как переходят они на сайты по интересующим их запросам. Выводы напрашиваются сами: чем выше веб-ресурс в рейтинге поисковиков, тем больше посетителей он привлечёт, притом посетителей заинтересованных, целевых.

Поэтому лучше всего позаботиться об оптимизации своего сайта для поисковых машин ещё на стадии его создания. Однако и при последующей работе с ресурсом об этом забывать не стоит. Разработчики сайтов, отвечающие за качество своих услуг, программируют сайты, учитывая их дальнейшую судьбу и возможности продвижения. Сайты, созданные компанией «ТриЛан» отлично индексируются поисковиками и быстрее реагируют на проводимые работы по продвижению.

Главным ориентиром в работе по поисковой оптимизации сайта для российских веб-студий выступает Яндекс. Это закономерно, так как данная поисковая система пользуется наибольшей популярностью среди русскоязычной аудитории. К тому же, как показывает практика, сайты оптимизированные под требования Яндекс не хуже ранжируются и такими поисковиками, как Google и Rambler.

Итак, о каких же требованиях идёт речь? В рекомендациях веб-мастерам специалисты Яндекс пишут, что главным критерием, по которому система оценивает тот или иной сайт, является ориентация ресурса на посетителей, то есть удовлетворение потребностей пользователя в информации, которую тот ищет. Таким образом, если поисковый робот решит, что сайт предлагает посетителю новую, интересную и логично выстроенную информацию, то ресурс может рассчитывать на высокие позиции в рейтинге.

Давайте поговорим о практических рекомендациях подробнее. Чтобы Яндекс принимал Ваш сайт на ура, нужно:

  1. Первым делом выбрать звучное, короткое, запоминающееся и, главное, подходящее по значению и тематике доменное имя.
  2. Оптимизировать структуру веб-ресурса, сделать её логичной, продуманной и удобной. У пользователя не должно возникать проблем с навигацией по сайту, он должен без особых усилий находить нужную ему страницу. Проще всего выявить ошибки в структурировании можно, проведя юзабилити-аудит. Положительно на ранжировании скажется продуманное меню с текстовыми ссылками на разделы сайта.
  3. Следить за тем, чтобы информация, размещённая на страницах ресурса, была актуальной, уникальной и интересной для посетителя. Важно, чтобы тексты содержали ответы на те запросы, которые пользователи набирают в окошке поисковика. Помочь в этом может сервис Яндекса «Статистика ключевых слов», где даётся информация о самых популярных запросах по тематике ресурса. Используя этого помощника, Вы будете знать, что интересует аудиторию Вашего сайта, а, значит, и сможете предложить ей нужные материалы. Естественно, что текст статей на сайте не должен содержать каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок.
  4. Сделать текст на страницах удобочитаемым. Для этого очень серьёзно нужно подойти к его оформлению, стилю заголовков, сделав так, чтобы они соответствовали содержанию и тематике текста.
  5. Соблюдать стандарты W3C при вёрстке (в последние годы стало актуальным создание сайтов на основе стандарта HTML5).
  6. Правильно указать параметры индексирования сайта в файле robots.txt и запретить индексирование служебных страниц, таких, например, как страница с результатами поиска.
  7. Следить за тем, чтобы на каждой странице был уникальный заголовок (title), который бы максимально чётко отражал её содержание, а также за тем, чтобы каждая страница имела свой уникальный адрес, также говорящий о её содержании.
  8. Предоставить посетителю сайта как можно больше контактных данных (адрес, индекс, телефон) компании и её филиалов, если таковые имеются. Таким образом, веб-ресурс будет правильно индексироваться поисковиком по региональным запросам.
  9. Смотреть, чтобы сайт адекватно отображался в различных браузерах.
  10. Внимательно подойти к выбору хостинг-провайдера с тем, чтобы работа ресурса была бесперебойной и гарантировалась высокая скорость загрузки.
  11. Воспользоваться сервисом «Сообщить о новом сайте», чтобы добавить ресурс в поисковую систему Яндекс.
  12. Вносить сайт в каталоги. При этом важно серьёзно подойти к выбору каталога, чтобы тот постоянно модерировался, содержал ссылки на авторитетные ресурсы, был защищён от спама.

Следуя этим простым советам, Вы сможете помочь ресурсу вскарабкаться на вершины рейтингов.

А вот, что может негативно сказать на индексации:

  1. Запутанная и нелогичная навигация, из-за который посетителю очень трудно найти нужную ему информацию. В идеале любая страница сайта должна быть доступна пользователю через три-четыре клика.
  2. Размещение на сайте «копипаста», то есть неуникальных текстов, взятых с других ресурсов.
  3. Использование прокрутки, которая затрудняет доступ к важной информации.
  4. Трудно читаемые шрифты или цветовое решение, которое мешает восприятию текста.
  5. Замена текста изображениями. Конечно, полностью отказываться от графики не стоит, так как при этом дизайну сайта, возможно, будет нанесён ощутимый ущерб, но при установке графического меню важно создать альтернативное текстовое, а информацию, представленную в виде картинки, также продублировать в текстовом варианте.
  6. Частое использование flash. Каждый знает, что flash-анимация выглядит красиво и эффектно, но далеко не все догадываются, что поисковый робот почти не индексирует flash-сайты. Чтобы быть и красивым и индексируемым, нужно обязательно создать текстовую версию сайта.
  7. Страницы, на которых присутствуют лишь изображения. Они точно не добавят очков в пользу сайта.
  8. Размещение на страницах Вашего сайта ссылок на некачественные ресурсы.

Ну, и наконец, ни под каким предлогом нельзя:

  1. Размещать на страницы текст «бредогенератора», то есть автоматически сгенерированный, не имеющий смысла текст.
  2. Создавать страницы, которые бы выполняли всего-навсего одну функцию — редирект на другие ресурсы.
  3. Использовать всплывающие окна (popup, popunder, clickunder и др.).
  4. Создавать страницы, где один текст предлагается пользователям, а другой — поисковикам.

Руководствуясь всем, что написано выше, Вы создадите неплохую базу для продвижения сайта в рейтинге поисковиков, однако нужно помнить, что алгоритмы работы поисковых машин постоянно меняются, и создать сайт, который бы соответствовал требованиям и пользователей, и роботов под силу только настоящим профессионалам.