Блог

Страница заставка на сайте: все за и против

Наверняка, каждый, кто посещает просторы Мировой паутины, чаще, чем никогда, наталкивался на сайты, знакомство с которыми начинается с заставочной страницы. Именно о них, страницах предваряющих, и пойдёт речь в этой статье.

В самом начале нужно, наверное, сказать, посредством чего обычно выполняются эти самые заставочные страницы. Конечно, возможен вариант, когда страница заставка содержит анимированный GIF файл или скрипты. Однако это менее предпочтительно по сравнению с flash-роликом. Во-первых, что касается скриптов: в целях безопасности их часто блокируют в браузерах. Во-вторых, и это уже о варианте с анимацией GIF: как ни крути, объём файлов этого формата слишком велик для web. Поэтому выбор чаще всего падает именно на flash, где и возможности шире и размеры благодаря корректному сжатию меньше.

Итак, из чего сделаны заставочные страницы мы, вроде бы, разобрались. Но это вовсе не главная наша задача в статье. Перейдём же к делу — выясним главные плюсы и минусы использования заставочных страниц.

Отрицательных моментов здесь, безусловно, больше, поэтому начнём с них. Одним из главных недостатков является то, что страница заставка имеет негативное влияние на продвижение сайта в сети. Дело в том, что поисковые машины отдают приоритет словам, размещённым на первой странице сайта, которая в этом случае является заставочной. А, как известно, на заставочных страницах редко встретишь какие-либо слова, сопутствующие продвижению. В основном здесь используются разве что «вход здесь» или «для входа на сайт кликните сюда», что, согласитесь, мало соотносится с тематикой любого интернет-ресурса. Как результат этого — потеря позиций в поисковиках. Кроме того, страницы, выполненные во flash или в виде другого мультимедиа или скриптового решения, большинство машин вообще не индексирует.

Другой проблемой, появляющейся при использовании страниц-заставок, является потеря той части аудитории, которая не имеет скоростного доступа в интернет. Большинство остаётся недовольным тем, что заставка съедает их дорогостоящий трафик и, не дожидаясь прогрузки, закрывают окно. Данной проблеме стоит уделить особое внимание при изготовлении корпоративного сайта, т.к. потеря аудитории в данном случае является потерей потенциальных клиентов, а значит и прибыли.

Первая страницы, на которую попадает гость, должна нести в себе максимум информации. Причём информация эта должна быть актуальной. То, что заставка обычно носит рекламный характер, а ее содержание трудно быстро поменять, не стыкуется с этими требованиями.

Общепринято также, что пользователь должен иметь максимально быстрый доступ в любой из разделов вашего сайта (два-три клика, не более), а наличие заставочной страницы идёт в разрез с этим правилом и увеличивает количество кликов, нужных для попадания в требуемые разделы.

Ну и, конечно, не нужно забывать о том, что, чем больше страниц у сайта, тем дороже он стоит. При учёте того, что заставочная страница, выполненная во flash, стоит немалых денег и имеет сомнительные преимущества, выбор в пользу её при создании сайта всё-таки может быть оправдан. Это происходит, когда страница-заставка несёт с собой перечисленные ниже плюсы.

Прежде всего, нужно учитывать область, где заставочные страницы могут применяться и не мешать пользователю. В первую очередь это промо-сайты и корпоративные ресурсы, так как основное назначение заставок — это реклама товара, услуги, фирмы или самого веб-сайта. На этих видах сайтов страница заставка будет смотреться органично, и содействовать заинтересованности посетителя. Абсолютно не ко двору приходятся заставочные страницы, например, в новостных сайтах, где важна скорость преподнесения материала и его чёткость.

Кроме того, заставка должна отвечать как требованиям информативности, так и требованиям зрелищности. Хорошая заставка может заинтриговать посетителя или удивить своей красотой так, чтобы он загорелся желанием просмотреть весь сайт. Но, как вы понимаете, всё это очень субъективные характеристики, поэтому гарантий в этом случае дать никто не может.

Пожалуй, самым главным условием применения заставочных страниц является их надобность. То есть использовать страницы-заставки лучше всего тогда, когда в них возникает необходимость. Например, когда сайт представлен на нескольких языках или в разных кодировках (что встречается значительно реже), пользователю предоставляется выбор. В других случаях страница заставка предупреждает пользователя о контенте, который относится к разряду «только для взрослых» или может оскорбить гостя.

Теперь, когда вы знаете все подводные камни использования заставочных страниц, вам остаётся только сделать выбор. Предупреждён, значит — вооружён.