Инвитро

ИНВИТРО, крупнейшая частная медицинская компания в России, основана в 1995 году. Страны присутствия — Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Армения. ИНВИТРО — «Марка №1 в России» и лидер национальных рейтингов франшиз Golden Brand и «БиБосс». Бренд INVITRO объединяет более 900 медицинских офисов и 9 лабораторных комплексов, которые ежедневно выполняют более 143 000 различных тестов.
В активе компании – диагностические центры ИНВИТРО, медицинские офисы «Доктор рядом», медицинские клиники «Лечу», медицинская кадровая служба «Уникум», Высшая медицинская школа, CRO-организация, медицинский телеканал Med2med. ИНВИТРО — инвестор российской лаборатории биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions.

Подробности о программах франчайзинга по ссылке:

Бюджет: уточняйте цену у менеджеров
Команда
Андрей Кишкин Специалист по качеству
Олег Решетняк Руководитель проекта разработки мобильных приложений «Инвитро»
Александр Асланов Ведущий front-end разработчик
Ольга Круглова Арт-директор
Наталья Юматова Аналитик
Михаил Юматов Технический директор
Сергей Петров Программист
Кристина Фуксина Менеджер проектов
Тимофей Кукушкин Старший программист
Дмитрий Кукушкин Ведущий программист
Технологии Python Django Redis PostgreSQL Objective-C CoreData Bootstrap Teamcity

Задача

#1.

Разработать мобильное приложение, которое бы позволило клиентам лаборатории легко ориентироваться в местоположении офисов компании, а также в удобной форме получать результаты анализов. Клиенты должны иметь возможность посредством приложения знакомиться с динамикой изменения результатов, а также просматривать и хранить не только данные своих анализов, но и информацию о результатах ближайших родственников.

#2.

Перед специалистами «ТриЛана» стояла задача создания сложноинтегрированной системы Единого справочника тестов (своеобразного хранилища всех мастер-данных исследований, выполняемых компанией), которая бы обеспечивала единую централизованную надёжную инфраструктуру хранения и актуализации информации об исследованиях и её передачу внешним приложениям, таким как веб-сервисы, мобильные приложения и другие.

#3.

Проанализировать основные конверсионные дествия сайта и разработать новый интерфейс с учётом сильных и слабых сторон конкурентов.

Оказываемые услуги

  • Разработка мобильных приложений для платформ iOS и Android
  • Создание Единого справочника тестов (ЕСТ) «Инвитро»
  • Юзабилити-аудит и разработка нового интерфейса сайта

Начало сотрудничества

Сотрудничество началось в феврале 2014 года.

Проблемы и их решения

Мобильные приложения: Избежать долгих и дорогих исправлений интерфейсных решений на финальных стадиях разработки.

Решение:

В работе над проектом была применена новая для нас схема. Благодаря тому, что разработка началась с создания прототипа, который в динамике демонстрировал, как будет выглядеть готовое приложение, нам удалось выявить проблемы с юзабилити на самом раннем этапе и избежать их впоследствии. С другой стороны, при разработке приложения мы столкнулись с тем, что не совсем понимали, насколько точно прототип должен имитировать работу приложения. Для прототипов «Инвитро» на iOS и Android эти критерии были выбраны разными. Прототип Android создавался вторым и по более облегчённой схеме.

Мобильные приложения: Отобразить динамику результатов анализов в соответствии с медицинской спецификой.

Решение:

Правили макеты по комментариям заказчика, чтобы составление графика соответствовало медицинской специфике — пунктирные линии и отображение столбцами через равные промежутки (хотя в действительности могло пройти разное количество времени).

ЕСТ: Сайт будет получать описания проводимых анализов по API из Единого справочника тестов. Нужно дать возможность редактировать описания продуктов без публикации на сайте промежуточных результатов.

Решение:

До тех пор, пока редактор не поставит в форме редактирования галочку «Готово к публикации», контент на сайте не изменится.

ЕСТ: Описания продуктов оформляются с использованием языка разметки.

Решение:

Чтобы у редактора под рукой всегда была ссылка на документацию по языку разметки, мы предложили рядом с каждым полем сделать ссылку на руководство.

Стороны о проекте

Дмитрий Кукушкин
Дмитрий Кукушкин Ведущий программист

Сложный и интересный проект для backend-разработчика. Необходимо было гармонично внедрить новую систему в уже работающий парк сервисов клиента, выдержать требования гарантированной целостности данных. Кроме того, некоторые трудности возникали в связи с медицинской спецификой проекта, которая была для нас в новинку. Но мы выкладываемся на все 100%, команда работает слаженно, чтобы обеспечить достойный уровень качества.

Олег Власенко
Олег Власенко Менеджер проекта со стороны «Инвитро» по разработке Единого справочника тестов

Меня всё устраивает, с вами очень приятно работать. Работу менеджера оцениваю на 8 из 10 баллов, а готовность порекомендовать — на все десять! В целом всё хорошо. Замечания по большей части были связаны с изменчивостью условий и тем, что выяснялось по ходу. От меня пожелание — больше уделять внимания тестированию.

Наталья Юматова
Наталья Юматова Аналитик

ЕСТ — сложное enterprise решение. Это один из тех коммерческих проектов, который обнажает все скрытые недостатки в управлении проектами и работе команды разработки. Именно поэтому, нам приходится работать больше и усерднее. Судя по отзывам заказчика, считаю, что мы справились.

Олег Решетняк
Олег Решетняк Руководитель проекта разработки мобильных приложений «Инвитро»

Заказчик был очень доволен и дизайном, и приложением. Клиент оперативно отвечал на вопросы с нашей стороны, помогал в срок проводить документы, оплату.

Василий Макаров
Василий Макаров Разработчик мобильных приложений

Проект очень интересный и необычный, принёс много положительного опыта. Систему создания прототипов приложений мы, вероятно, будем теперь использовать в других проектах.

Разработка мобильных приложений для платформ iOS и Android

Ход работы

На момент начала сотрудничества клиент уже имел мобильные приложения, как на iOS, так и на ОС Android. Однако их дизайн не отвечал современным требованиям. В том числе он вызывал нарекания с точки зрения удобства для пользователя (юзабилити).

Скриншоты старого мобильного приложения (пример для смартфона)

Наши специалисты предложили «Инвитро» новые решения, призванные улучшить интерфейс мобильного приложения. Чтобы клиент мог воочию убедиться в преимуществах нового дизайна, были созданы кликабельные прототипы для обеих самых популярных платформ. На их разработку в общей сложности ушло около полутора месяцев.

Оценив возможности, которые предложил обновлённый интерфейс, а также приняв во внимание выход новой iOS 7, компания «Инвитро» приняла решение заказать в «ТриЛане» разработку новых мобильных приложений, обладающих современным дизайном и расширенным функционалом.

Примеры экранов нового приложения

Страница персональной информации позволяет в удобной форме ознакомиться с наиболее важными личными данными пользователя.

Пример для смартфона

Пример для планшета

Информацию о себе пользователь заносит на странице личного кабинета.

Пример для планшета

Приложение позволяет определить расстояние до ближайшего офиса «Инвитро».

Пример для смартфона

Пользователь может просмотреть информацию по конкретному офису: адрес, телефон, режим работы, оказываемые услуги.

Пример для планшета

Пример для смартфона

… а также прочитать подробное описание проводимого анализа, в том числе его интерпретацию.

Пример для планшета

Приложение позволяет пользователю ознакомиться со всеми результатами проведённых анализов на одной странице и сравнить их с референсными значениями.

Пример для планшета

Пример для смартфона

Благодаря приложению пользователь имеет возможность отслеживать динамику своих результатов по тому или иному показателю.

Пример для смартфона

Пример для планшета

Результат

Созданное мобильное приложение позволило в полной мере реализовать все задачи, которые перед ним были поставлены. Клиент высоко оценил результат, оставшись довольным и дизайном, и функционалом приложения. В ходе разработки была впервые применена система создания прототипов, которая впоследствии нашла применение и в работе над другими проектами.

Создание Единого справочника тестов (ЕСТ) «Инвитро»

Ход работы

Разработка Единого справочника тестов была разбита на пять итераций и началась 26 июня 2014-го года с работы аналитика. 7 июля стартовала командная работа по задачам первой итерации, в ходе которой был реализован следующий функционал:

  • Хранилище данных;
  • Панель управления;
  • Локализация и языки;
  • Система блокировок;
  • Система контроля версий;
  • Кастомизированный markdown; 
  • Предпросмотр для сохранения.

15 августа первая итерация была завершена.

Вторая — началась уже 18 августа и продлилась ровно 6 недель. За это период были выполнены:

  • Доработка хранилища данных согласно новой модели данных;
  • Доработка системы версионирования согласно новой модели данных;
  • Система ревизий;
  • Хранилище изображений;
  • Поддержка языка разметки Textile;
  • Отчёты.

Третья итерация стартовала 29 сентября и была закончена через 7 недель, 17 ноября 2014 года. За это время были выполнены следующие работы:

  • Доработка отчётов и системы версионирования;
  • Первичная загрузка данных;
  • API;
  • Интеграция с шиной;
  • Рефакторинг и тестирование;
  • Нагрузочное тестирование.

Сегодня командой специалистов ведутся работы в рамках 4-ой итерации, планируется 5-ая. Из заявленного основного функционала ЕСТ осталась выгрузка справочника в печатное издания, работы по осуществлению которой намечены на 5-ую итерацию.

Результат

На сегодняшний день продолжаются работы по созданию Единого справочника тестов в плотном взаимодействии с клиентом. Их результатом станет ускорение и нормализация бизнес-процессов, снижение трудозатрат, связанных с пополнением, модификацией и экспортом информации о тестах.

Юзабилити-аудит и разработка нового интерфейса сайта

Ход работы

Юзабилити-аудит был проведён весной 2014-го года, в апреле — разработан новый интерфейс. Специалистами «ТриЛана» были выявлены проблемы, препятствующие продуктивной работе пользователей с сайтом, и предложены их решения.

Текущие проблемы сайта:

Элементы интерфейса выполнены в разных стилях, в баннерах используются некачественные изображения, визуально не поддерживающие фирменный стиль компании.

Решение:

Унификация используемы на сайте цветов, изобразительных приёмов и графических элементов придаст ему целостности и облегчит восприятие информации посетителем.

Текущие проблемы сайта:

Неудобное вертикальное меню (фиксированная высота для всех пунктов порождает прокрутку в выбранном подпункте). Поиск прикреплён к блоку левого меню, что делает его менее заметным и визуально создаёт впечатление, что поиск относится к нему.

Решение:

Перераспределение пунктов меню по приоритету для посетителя на крупное основное меню и менее бросающееся в глаза дополнительное. Поиск вынесен отдельно от других блоков в шапку сайта.

Текущие проблемы сайта:

На слайдере «переключалка» кадров имеет слишком мелкие значки, чтобы было легко попасть по ним. Кроме того, она расположена прямо на изображениях, поэтому практически не видна.

Решение:

Переключение кадров слайдера вынесено за его пределы, что позволяет ставить цветные разнородные изображения без потерь для юзабилити.

Текущие проблемы сайта:

Выбор города находится среди основного меню, что может путать пользователя (привычнее, когда эта информация размещена в шапке рядом с контактной информацией). Кроме того, вариант выбора города по названию даёт длинный список с очень мелким шрифтом, а выбор по федеральному округу не имеет индикации того, например, что сейчас (по умолчанию) выбран Центральный округ, Московская область, и города справа относятся к Московской области.

Решение:

Теперь выбор города разбит на два этапа: сначала регион, потом город. В список городов добавлен алфавитный указатель, что облегчает ориентировку. Текущая страна и регион теперь визуально отличается от остальных.

Текущие проблемы сайта:

Такой интересный для посетителей блок, как «Вопрос врачу», задвинут почти в самую нижнюю часть страницы. Кнопка «Задать вопрос» не особенно заметная.

Решение:

Блок с ответами специалистов на вопросы клиентов поднят выше, материалы в нём оформлены с учётом требований к удобству для чтения, кнопка сделана заметнее.

Текущие проблемы сайта:

Объявление об офисах, где нет очередей, расположено довольно низко и далеко от контактов, а также подвержено эффекту баннерной слепоты, что препятствует восприятию этой немаловажной информации.

Решение:

Информация о новых открытых офисах и пунктах, где нет очередей, помечается не баннерами снизу, а в виде уведомления прямо на кнопке «Адреса и услуги».

Текущие проблемы сайта:

Ссылки, правовая информация, контакты для СМИ и ссылка для отправки отзыва расположены хаотично и смешиваются между собой.

Решение:

Информация структурирована, добавлены кнопки соцсетей, кнопка для отправки отзыва сделана более заметной.

Текущие проблемы сайта:

Важное для клиентов объявление сделано красными буквами и совершенно теряется на фоне обилия таких же красных элементов в непосредственной близости от него.

Решение:

Объявление вынесено на отдельную плашку. Благодаря обилию «воздуха» в дизайне и ярко-жёлтому значку оно заметно без использования выбивающихся из общей гаммы сайта цветов.