Блог

Этапы создания сайта

Процесс создания веб-ресурса представляет собой последовательность шагов, одинаковых для любого типа сайта. Каждый из этих шагов также предполагает свой порядок действий и создание определенного интеллектуального продукта.

Клиентов часто интересует вопрос: все ли этапы требуют их участия? Конечно, никому не хочется, заплатив деньги, тратить еще и свое время. Однако, за исключением первой стадии и окончательного утверждения, в остальных этапах создания сайта участие заказчика не требуется. При этом Вы всегда можете быть в курсе, на какой ступени находится разработка веб-ресурса. При необходимости Вы сможете вносить коррективы, которые будут отражены в тексте технического задания. Подробнее познакомиться с этапами разработки web-сайта Вы можете в данном разделе.

Все этапы создания сайтов:

Проектирование интерфейсов и составление технического задания

Без утвержденного клиентом и разработчиком технического задания (ТЗ) невозможна слаженная коллективная работа. Поэтому написание и согласование технического задания является одним из важнейших шагов в процессе создания интернет-ресурса. Опираясь на пожелания заказчика и заполненный бриф, менеджеры формулируют задачи и передают их профильным специалистам. Техническое задание является своего рода вектором, направляющим команду менеджеров, программистов и дизайнеров. Первые пункты ТЗ обычно являются фундаментальными. В них описываются главные моменты, на которые следует обращать внимание в первую очередь. Далее следует основная информация. Последними в списке технического задания указываются дополнительные данные, которые должны быть учтены наравне с основными.

Разработка дизайна сайта

Создание сайта, а точнее, его визуальной части, которую наблюдает пользователь на экране своего устройства, начинается с разработки дизайна. Сначала специалист по дизайну и графике разрабатывает концепцию сайта, его стиль. Прорисовываются страницы, которые гармонично сочетают логотип компании и ее фирменный стиль. Работы проводятся согласно брендбуку компании. Это очень важный этап разработки корпоративного сайта, так как при посещении веб-ресурса клиенты в первую очередь обращают внимание на его дизайн.

Наши специалисты готовы предложить несколько концепций провести их презентацию. По каждому визуальному решению предоставляются комментарии. Если у вас нет брендбука, гайдлайна и логотипа, мы готовы разработать элементы имиджа вашей компании. Создание проекта дизайна должно основываться не только на предпочтениях клиента. Мы также учитываем целевую аудиторию веб-ресурса, информацию о среднестатистическом клиенте компании и многое другое.

Верстка страниц сайта

Верстка является важной стадией разработки корпоративного сайта. На данной ступени макеты, нарисованные дизайнерами, делятся на блоки. Страницы сайта, подобно строящимся зданиям, постепенно приобретают внешний вид. Пишутся так называемые файлы CSS, которые определяют местоположение элементов на страницах сайта, задают шрифты, цвета, вид таблиц. На страницах веб-ресурса появляется навигация. Мы используем кроссбраузерную блочную верстку, в результате которой корпоративный сайт отлично выглядит в любом браузере и на экране любого разрешения. На этом этапе создания веб-ресурса осуществляется внедрение скриптов и компиляция шаблона из html-страниц.

Программирование

Цель программистов – объединить сверстанные на прошлой стадии html-макеты и графику, подготовленную дизайнерами. В буквальном смысле, сайт должен начать функционировать. Сначала на специально отведенный для нужд разработчиков сервер устанавливается система управления контентом. В ее код вносятся необходимые правки, проводится первичная, а затем и глубокая настройка, происходит программирование модулей.

Именно благодаря программированию на страницах веб-ресурса появляется интерактив: меню, ссылки, кнопки, формы, калькуляторы и другие элементы, с которыми взаимодействует посетитель веб-ресурса. Для их написания используются такие инструменты и веб-языки, как PHP, XML, Python, Ruby, Java. По результатам работ код документируется, специалисты пишут отчет, а также инструкции по использованию веб-ресурса и его административной части. Клиенту предоставляется доступ в CMS (логины, пароли, электронные ящики) и рекомендации по работе с ресурсом.

Тестирование

Тестирование является предпоследним этапом разработки портала. Данный процесс может повторяться несколько раз. Специалист контроля качества оценивает работоспособность веб-ресурса по специально разработанной для этого методике. Выявляются ошибки в коде, некорректная верстка. Контент проверяется на уникальность и соответствие содержанию. Оценивается отображение корпоративного портала на экране разных устройств и браузеров, проверяется правильность выполнения интерактивных функций.

Если замечания имеют место быть, составляется и утверждается перечень доработок, которые устраняются ответственными специалистами в короткий срок. Как только ошибки устранены, проект принимается специалистом контроля качества и отправляется на утверждение заказчику. После одобрения клиентом сайт проходит повторное тестирование в заключительный раз.

Перенос на хостинг

Создание сайта заканчивается переносом всей структуры проекта на публичный хостинг. Настраивается кодировка страниц, переносятся базы данных, хостинг объединяется с доменом. Завершающая ступень создания интернет-проекта не обходится без помощи третьей стороны – хостинг-провайдера. Заказчик вправе выбрать его самостоятельно, однако, мы можем дать свои рекомендации по размещению веб-ресурса на серверах. Так, например, мы рекомендуем размещать ресурс на веб-сервере nginx или Apache с достаточным для будущего контента дисковым пространством. Дополнительные требования к серверу, если они имеются, сообщаются клиенту при составлении технического задания.