Блог

Разработка фирменного стиля и дизайна сайта

Как и разработка сайта в целом, работа над его дизайном также является поэтапной. И первым происходит создание дизайна главной страницы ресурса, которое начинается с разработки концепции. Она создается на основе ТЗ, спроектированного интерфейса, заполненного клиентом брифа, логотипа компании, фирменного стиля и брендбука (при их наличии). Обычно, концепция разрабатывается одна, но при желании заказчика наши специалисты могут разработать и два варианта. По концепции делаются презентации, целью которых является донести до клиента причины того или иного решения, предложенного дизайнерами, объяснить, в чем его выгода для веб-сайта. Далее следует согласование концепции с заказчиком и её доработка в соответствии с комментариями и пожеланиями клиента по функционалу и структуре. Затем происходит утверждение концепции дизайна главной страницы, и дизайнеры приступают к созданию внутренних страниц, которые также проходят этапы согласования, доработки и утверждения.

Необходимость разработки фирменного стиля

Если же компания-заказчик не обладает фирменным стилем и логотипом — торговым знаком, по которому бы ее узнавали, то компания «ТриЛан» готова предложить услуги по их созданию. Логотип — фирменный знак компании, важнейший элемент ее имиджа, благодаря которому она узнаваема на рынке. Логотип может представлять собой графическое изображение, буквенное начертание или их комбинацию. Он в лаконичной форме доносит до аудитории концепцию компании. Вот почему создание логотипа — это ключевой аспект брендинга и фирменного стиля, которому должно быть уделено достаточное внимание. Логотип — яркий пример того, что в маркетинге не бывает незначительных деталей. Цвет, форма, размер, содержание — все имеет определяющее значение. Дизайнеры, в руках которых разработка логотипа, управляют восприятием потребителей, интегрируя значение, смысл бренда в его визуальный образ. Их задача — создать образ, который легко запоминается и воспринимается. Кроме того, логотип должен быть лаконичным, уникальным, выразительным, оригинальным, вызывать требуемые ассоциации.

Как происходит разработка логотипа и фирменного стиля? Клиент заполняет бриф, который имеет целью формулировку пожеланий к созданию логотипа: сведения о компании, которые должны быть учтены при разработке, пожелания относительно образа и смысловой нагрузки логотипа, элементы (носители) фирменного стиля. Заполненный бриф является в нектором смысле ТЗ, по которому дизайнеры подготавливают несколько эскизов, основанных на полученных данных, учитывая и носители, на которых он будет экспонироваться. После того, как клиент с доработками утверждает логотип, можно переходить к следующему этапу — разработка фирменного стиля.

Фирменный стиль — это комплексная система визуального позиционирования компании с помощью различной атрибутики, объединенная одной идеей и служащая для идентификации ее на рынке, а также выстраивания положительного имиджа компании. На основе ТЗ, дизайнеры подбирают основной, а при необходимости дополнительный шрифты, декоративные элементы, разрабатывают правила использования логотипа и дополнительные варианты к основному — одноцветные, ч/б, со слоганом и (по необходимости) без него. Иногда подбираются имиджевые фоны, которые можно использовать в промоматериалах фирмы. Затем разрабатываются правила и варианты нанесения логотипа на разные носители, посредством которых происходит контакт потребителя с продуктом/услугой: визитки, фирменные бланки, календари, диски, вывески филиалов и т.д. Часто интернет-сайт является основным носителем логотипа и элементом фирменного стиля, а также полноценным инструментом продаж, поэтому разработка сайтов фирменного стиля — неотъемлемая часть рекламы и продвижения компании на рынке.

Естественно, что фирменный стиль вместе с логотипом разрабатывается и согласовывается с заказчиком в первую очередь, еще до начала отрисовки концепции дизайна главной страницы. Как Вы понимаете, это происходит именно так, потому что без учета корпоративной символики, логотипа и фирменного стиля нельзя создать по-настоящему цельный дизайн. Итог этапа «Разработка дизайна сайта» - утверждённые макеты всех его страниц в формате PSD. При необходимости исходники дизайна предоставляются клиенту на диске.

Подробнее о дизайне

Все этапы создания сайта